Вверх

Троицкий монастырь


В описи Мурома 1624 г. напротив Благовещенского монастыря отмечена деревянная шатровая церковь Живоначальной Троицы. В 1642—1643 гг. на месте этого деревянного храма была построена новая каменная церковь «тщанием и снисканием» известного нам Тарасия Цветного и основана Троицкая обитель. Церковь Троицы по архитектурным деталям очень близка Благовещенскому храму, а по декоративному убранству она даже превосходит ее: украшена многочисленными цветными изразцами с драконами, орлами, сиринами, всадниками.

Чуть позже, в 1648 г., рядом с Троицким храмом в этом же стиле сооружается Казанская шатровая надвратная церковь, а в 1652 г. многоярусная колокольня, которая соединилась с Казанской церковью открытой галереей.

В советское время монастырские строения обветшали, начали разрушаться. Только в 1970-х годах ансамбль Троицкого монастыря был признан памятником архитектуры и поставлен на государственную охрану. Планировались освобождение бывших келий от коммунальных квартир и музеефикация территории. Сюда, в охранную зону, в 1970-х годах из Меленковского района была перенесена церковь Сергия Радонежского — памятник деревянного зодчества 1715 г.

В 1991 г. монастырь был передан Русской Православной Церкви, началась новая страница в его истории.

В настоящее время в Троицком храме покоятся мощи святого князя Петра и его супруги святой Февронии. Некоторые исследователи считают, что у Петра был исторический прототип — муромский князь Давид, умерший в 1228 г.


Другие достопримечательности проекта:


← Назад | Вперед →

17 февраля 2017

1 16611

← Назад | Вперед →


Анна Алексеевна Горская куратор проекта

Муромский музей совместно с ОАО «МТС» представляют историко-культурный проект «Виртуальная история».

На сайте музея с помощью Яндекс-карт, к которым «приколоты» фотографии и описания достопримечательностей, можно увидеть Муром начала ХХ века. Представленные в проекте фотографии происходят из личных коллекций двух «отцов-основателей» Муромского музея — краеведа Николая Гавриловича Добрынкина и городского головы Ивана Петровича Мяздрикова. В фондах музея сохранилось более ста видов города Мурома их авторства конца XIX — начала ХХ века.